"Эколята-дошколята"

С целью развития экологического образования, экологической культуры и просвещения воспитанников, а также сохранения природы, ее растительного и животного мира; формирования у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе в МБДОУ  были проведены мероприятия в рамках Всероссийского «Дня Эколят». Воспитанники всех групп приняли участие в проекте «Эколята-дошколята». Ребята познакомились со сказочными героями Эколят - друзьями и защитниками Природы (Умницей, Шалуном, Тихоней и Елочкой), которые присутствовали  на тематическом мероприятии.
Ребята подготовительной группы познакомились с логотипом  «Эколята», нарисовали «Эколят», вспомнили экологические знаки, их значение, а также самостоятельно смастерили запрещающие знаки для установления на своих прогулочных участках.
В старших группах воспитатели провели  НОД: «Этого не следует делать в лесу», предложили детям игровое задание: «Что здесь лишнее?», познакомили с понятием «экология», с факторами, влияющими на состояние экологии.
Воспитанники средней группы познакомились  с экологическими сказками,  подробно изучили причины экологических катастроф.
В младшей группе воспитатели провели беседу  с детьми,  подробнее узнали о происхождении и жизни растений,  об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения; закрепили умение поливать комнатные растения, воспитывали интерес и желание ухаживать за ними; проиграли  дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»
А самые маленькие  воспитанники любовались красотой цветников и зеленых насаждений на территории учреждения; закрепили правила поведения в природе и бережное отношение к ней.
Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью.  Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам.
Систематическое проведение   проекта "Эколята-дошколята" позволит расширить общий кругозор детей и будет способствовать развитию их творческих способностей, поможет ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.