Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка-анализ о материально-техническом обеспечении МБДОУ №91 за 2022г..

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Помещение и участок МБДОУ №91 «Мишутка» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности.
        Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Каждая возрастная группа имеет свою игровую площадку, оснащенную теневым навесом, игровыми и спортивными модулями, песочницами и парковыми скамейками.
        С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития,  ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
      Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ

       В групповых комнатах оформлены различные центры : игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
       Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
       Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.

Наличие оборудованных групповых помещений

     В МБДОУ № 91 «Мишутка» г.Симферополя 6 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, приемная, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

 Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель  «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин»; книжный центр,  спортивный центр, центр природы, центр патриотического воспитания,  зоны театрализации и самостоятельной художественной деятельности, зона для строительных игр.

      Методический кабинет:  предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер,подключение к сети Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно – образовательной деятельности. Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами. 

Наличие объектов для проведения практических занятий

   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

   Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • Музыкальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, ноутбук, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, и т.д.  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
  • Кабинет  педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом,   играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы)
 
Наличие библиотек
   В МБДОУ №91 "Мишутка" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольное воспитание»,«Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога»,    "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Справочник руководителя ДОУ" и детской  литературой.

Наличие объектов спорта

   В МБДОУ имеется  музыкальный (универсальный) зал , который обеспечен  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  Оборудование  зала:  оснащен спортивным стандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания.

Наличие средств обучения и воспитания

  МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
  • Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего; ноутбуком и принтером оснащены кабинеты педагога-психолога, медицинской сестры.
  • Музыкальный зал оснащен: ноутбуком, музыкальным центром, пианино,  мультимедийное оборудование, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия  питания воспитанников

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню используются пищевые продукты для приготовления блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

 Условия охраны здоровья воспитанников

  Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает  процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   В МБДОУ имеется подключение к сети Интернет.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.

   Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников;  обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
    Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Паспорт доступности.